Текст заключения в формате rtf
Выводы.
Учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4–5 классы» содержит в себе множество фрагментов, в которых в ценностно девальвированном и искаженном виде преподносятся ключевые понятия, относящиеся к сфере этики и морали. При этом многие утверждения, изложенные в Пособии, противоречат современным научным представлениям этики и правилам логики, представляют собой стилистически небрежный и ценностно выхолощенный материал крайне неудовлетворительного качества с точки зрения методики преподавания этики и раскрытия смысла ключевых понятий этики и нравственных ценностей.
Указанное Пособие грубо противоречит поставленной Президентом России цели введения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – осуществлению «духовно-нравственного просвещения подрастающего поколения» [17], поскольку такое просвещение школьников рассматриваемое Пособие адекватно обеспечить не может, а, напротив, основываясь на принципах культурного и нравственного релятивизма, мировоззрении гипертрофированного индивидуализма и формируя у детей нравственно-психологическую установку на «разумный эгоизм», фактически способствует формированию у детей примитивизированных и, в значительной части, искаженных представлений о ключевых этических понятиях, формированию поверхностного, нравственно выхолощенного отношения детей к духовно-нравственным ценностям народов России и, тем самым, способствует девальвации, абляции (принудительному «вытаиванию», вымыванию) и разрушению духовно-нравственных и культурных ценностей и традиций народов России.
Значительные негативные последствия использования указанного пособия в образовательном процессе обусловлены тем, что оно фактически направлено на насильственную идеологическую индоктринацию подрастающего поколения в России в духе культурного и нравственного релятивизма, на формирование поколений детей, имеющих крайне примитивизированные и искаженные представления о морали и нравственности, что способствует дальнейшему усугублению духовно-нравственного кризиса в России, размыванию ее цивилизационной, национально-культурной идентичности, разрушению национально-культурной идентичности народов России.
Использование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях учебного пособия «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4–5 классы» в силу его существенных недостатков, рассмотренных выше, может быть оценено как совершение ответственными за принятие решения о внедрении и использовании этого пособия должностными лицами государственных и муниципальных органов управления образованием и государственных и муниципальных образовательных учреждений действий, выходящих за пределы их полномочий и влекущих существенное нарушение прав и законных интересов граждан (в том числе, установленных в статьях 28, 13 и 14 Конституции Российской Федерации, статьях 3 и 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», пункте 1 статьи 63 и пункте 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации) и охраняемых законом интересов общества и государства (в частности, интерес в охране общественной нравственности, охране правопорядка).
Госстандарты общего образования
Деятельность К.А. Чернеги
Эвриканец А.И. Адамский
Книги, сборники статей
Теология в государственном вузе
Исламское образование в России
Православная культура в школе
Болотов В.А.
Учебное пособие Чубарьяна
Учебное пособие Б.Г. Якеменко
Бахтин М.В.
Прочие вредные учебники
Признание церковных дипломов
Учебное пособие Л.Шевченко
Шахнович Марианна и ее разрушительное религиоведение
Эксперимент ОРКиСЭ
ПФЗ "Об образовании в РФ", 2010
Плагиат
Деятельность К.А. Чернеги
Эвриканец А.И. Адамский
Книги, сборники статей
Теология в государственном вузе
Исламское образование в России
Православная культура в школе
Болотов В.А.
Учебное пособие Чубарьяна
Учебное пособие Б.Г. Якеменко
Бахтин М.В.
Прочие вредные учебники
Признание церковных дипломов
Учебное пособие Л.Шевченко
Шахнович Марианна и ее разрушительное религиоведение
Эксперимент ОРКиСЭ
ПФЗ "Об образовании в РФ", 2010
Плагиат
