Письмо Координационного Центра мусульман Сев.Кавказа "О саботаже министром образования и науки РФ А.А. Фурсенко поручений Президента РФ"

Опубликовано в категории Теология в государственном вузе 20.02.2009

Письмо Координационного Центра мусульман Северного Кавказа № 4 от 18.02.2009 «О саботаже министром образования и науки РФ А.А. Фурсенко поручений Президента РФ» Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву

 

Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

В течение длительного времени получая возмутительные отписки из Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросу включения отдельной укрупненной специальности «Теология» в Номенклатуру специальностей научных работников и последующего введения ученых степеней по теологии в государственную систему аттестации научных работников, причем получая ответы из указанной инстанции на наши обращения к Вам, господин Президент, мы выражаем от лица российских мусульман Северного Кавказа искреннее возмущение и глубокое недоумение относительно сложившейся ситуации.

Вы, как гарант Конституции и глава Российского государства, неоднократно публично заявляли, что высокая исполнительская дисциплина органов государственной власти, чиновников в нашей стране является чрезвычайно важным вопросом первого плана [1].

Словно в насмешку над Вашими требованиями, в настоящее время сложилась явно ненормальная ситуация, когда министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко откровенно пренебрегает исполнительской дисциплиной и явно игнорирует, не побоимся этого слова, саботирует Ваши поручения.

В ответ на Ваше поручение министру Фурсенко в связи с письмом на Ваше имя от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II № 7442 от 10 ноября 2008 года и на Ваше поручение министру Фурсенко в связи с письмом на Ваше имя от Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе А. Коновалова от 8 мая 2008 года министр Фурсенко направил Вам своей ответот 18 декабря 2008 года № МОН-П-2941 «О ходе выполнения поручения Президенту РФ» (по вопросу теологии).

Мы намеренно выждали 2 месяца, прежде чем обратиться к Вам в связи с этим ответом министра Фурсенко, в надежде, чем у министра проснется совесть. Но мы обманулись в наших ожиданиях.

Ваше поручение от 27 мая 2008 г. № Пр-1065 гласило:

«А.А. Фурсенко

Подготовьте предложения».

Но это Ваше поручение было неприкрыто проигнорировано, а Вам послана даже не отписка, а просто страницы бумаги, заполненные текстом, не имеющим абсолютно никакого отношения к содержанию Вашего поручения. Министр Фурсенко не только не представил никаких предложений в упомянутом своем ответе, но вообще просто не снизошел до того, чтобы ответить Президенту Российской Федерации по существу поставленного вопроса. Министр Фурсенко и его подчиненные даже не постарались дать ложные отговорки, как они это постоянно делают и как Фурсенко дал в указанном своем ответе во второй его части – по вопросу о добровольном изучении религиозной культуры в школе (практически во всех европейских странах существует такая практика, и только в России она ныне неправомерно подавляется). Здесь просто сознательный ответ заведомо по другой теме.

Никакого отношения Ваше поручение, касавшееся вопроса о включении отдельной укрупненной специальности «Теология» в Номенклатуру специальностей научных работников и о последующем введении ученых степеней по теологии в государственную систему аттестации научных работников, не имело к информированию Вас министром Фурсенко о существовании группы специальностей, относящихся к отрасли науки «Философские науки», включая научную специальность 09.00.13 «Религиоведение, философская антропология, философия культуры», к информированию о том, что отдельными лицами защищались какие-то диссертации по религиоведению.

Министр Фурсенко пишет: «Дополнительное решение вопроса о научной экспертизе работ по теологической проблематике может быть реализовано в рамках расширения номенклатуры специальностей по философским наукам путем разделения действующей научной специальности 09.00.13 на отдельные направления; «Философия религии, религиозная философия, религиоведение» и «Философская антропология, философия культуры» (заключения экспертных советов ВАК прилагаются). Данное предложение будет реализовано в процессе подготовки новой редакции Номенклатуры специальностей научных работников и утверждено соответствующим приказом Минобрнауки России по окончании работ в ближайшее время.»

Здесь министр Фурсенко осуществляет грубую подмену сути вопроса, по которому ему было поручено Вами дать предложения. Ни А. Коновалов, ни Патриарх не обращались с просьбами о слиянии наук теологии и философии, в их обращениях не содержалось просьб или предложений, имеющих какой бы то ни было отношение к религиоведению, в них ничего не говорилось о «расширении номенклатуры специальностей по философским наукам путем разделения действующей научной специальности 09.00.13 на отдельные направления; “Философия религии, религиозная философия, религиоведение” и “Философская антропология, философия культуры”». Фурсенко грубейшим образом превышает свои должностные полномочия, игнорируя содержание Вашего поручения и саботируя его, по существу, делая содержательный подлог.

Те «заключения экспертных советов ВАК», которые прилагает министр Фурсенко и на которые он в выше процитированной фразе ссылается, обоснованно оценены авторитетными юристами как идеологически ангажированные и основанные на подменах, юридически и фактически необоснованные. Эти не выдерживающие никакой критики заключения не содержат никакой аргументации по существу вопроса, выражая субъективную идеологическую пристрастность и субъективные антирелигиозные предрассудки.

Министр Фурсенко грубо игнорирует десятки авторитетных, досконально аргументированных правовых заключений, бесспорно доказывающих правовую возможность и правовую обоснованность включения отдельной укрупненной специальности «Теология» в Номенклатуру специальностей научных работников и о последующего введения ученых степеней по теологии в государственную систему аттестации научных работниковв частности:

заведующего кафедрой государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте РФ чл.-.корр. РАН, д.ю.н., проф. Г.В.Мальцева;

декана юридического факультета Российского университета дружбы народов, д.ю.н., проф. А.Я. Капустина; 

зав. кафедрой конституционного и муниципального права Российского университета дружбы народов, заслуж. юриста Российской Федерации, д.ю.н., проф. В.В. Гребенникова;

заслуж. деятеля науки РФ, проф. кафедры конституционного и муниципального права России Московской государственной юридической академии, д.ю.н., проф. Н.А.Михалевой;

проф. кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте РФ, д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецова;

проф. кафедры национальной безопасности Российской академии государственной службы при Президенте РФ, д.ю.н., проф. П.Р. Кулиева;

проф. кафедры государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы Российской академии государственной службы при Президенте РФ, д.ю.н. И.В. Понкина;

проф. кафедры финансового права Российской академии правосудия, д.ю.н., проф. К.С. Бельского;

проф. кафедры конституционного и муниципального права Московского университета МВД России, д.ю.н., проф. В.В. Еремяна.

И это лишь малая часть существующих юридических заключений!

Но министр Фурсенко делает вид, что не замечает их. Зато министр Фурсенко выдает за авторитетные юридические оценки маргинальные, невежественные субъективные мнения лиц, заведомо не разбирающихся в правовых вопросах.

Вместо рассмотрения обсуждаемого вопроса по существу, вместо объективной правовой оценки ситуации министр Фурсенко заявляет о своих субъективных взглядах на «целесообразность» решения этого вопроса заведомо противоправным путем – путем дискриминации российских теологов в угоду зарубежным теологам и российским атеистическим «религиоведам».

В российском обществе все еще очень сильны антирелигиозные предрассудки. Сообщество т.н. религиоведов – философов, историков, к сожалению, воспринимает теологов в качестве врагов-конкурентов, отбирающих у них «кусок хлеба», а потому всеми силами стремится всячески воспрепятствовать  возможности  защиты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата теологии.

Как убедительно показывает в своем заключении д.ю.н., проф. В.В.Гребенников, проведенный им в период замещения должности председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке в 2007 году анализ поступавших материалов, содержащих аргументацию против включения отдельной укрупненной специальности «теология» в номенклатуру специальностей научных работников и против введения ученых степеней доктора и кандидата теологии в государственной системе аттестации научных работников, выявил серьезную недостаточность в них весомых и юридически состоятельных аргументов по существу этого вопроса. Показал, что за риторикой против включения теологии в номенклатуру специальностей научных работников четко просматривались действительные мотивы, состоящие в следующем: заинтересованность части религиоведческого сообщества в сохранении объемов финансирования их исследований из бюджетных и иных источников, которые, по вполне объяснимым причинам, могут уменьшиться при развитии научных исследований в области теологии; неприятие и сопротивление тому, что развитие теологической науки и теологического образования в системе высшей школы России может привести к увеличению числа ориентированных на традиционные религиозные ценности вузовских работников, которые станут поддерживать нравственные социально ориентированные инициативы традиционных конфессий, что существенно осложнит противодействие таким инициативам в российском обществе; давний напряженный конфликт между отдельными представителями естественных наук и представителями гуманитарных наук, проявляющийся в крайних формах в том, что некоторые представители естественных наук вообще не считают учеными своих коллег в гуманитарных науках.

Мы тоже убеждены, что в этом и есть суть негативного отношения философов-религиоведов к теологам: жадность и финансово обусловленная ревность.

В государственных университетах Европы и других стран мира никому и в голову не придет позволять философскому факультету поглощать теологический факультет или требовать защиты диссертации по теологии в совете исторического факультета. Философия и теология по-разному изучают и описывают одни и те же явления как различаются методы юридической и политологической наук. Поэтому раздающиеся заявления о том, что диссертации по теологии можно допустить для защиты в диссоветах по философии, считаем безответственными. Предложения защищать диссертации во внутриконфессиональных негосударственных советах так же являются безответственными и необоснованными, поскольку это загоняет религиозные организации в гетто, а защитивших таким образом диссертации ученых делает изгоями, квалификацию которых никто в государстве и в государственной системе аттестации научных работников не признает.

Принятие положительного решения по вопросу включения отдельной укрупненной специальности «Теология» в Номенклатуру специальностей научных работников и о последующего введения ученых степеней по теологии в государственную систему аттестации научных работников уже в течение длительного времени неправомерно блокируется, под самыми невероятными, надуманными предлогами.Фактически, такая ситуация является следствием явного саботажа отдельных чиновников Минобрнауки России.

Существующие документы о государственной поддержке мусульманского образования (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.06.2007 № 775-р; протоколы обсуждений в Администрации Президента и в Правительстве; Комплексная программа содействия развитию сферы религиозного образований на 2005–2015 гг., разработанная Министерством образования и науки Российской Федерации, и др.) не могут быть выполнены во всей их полноте без скорейшего положительного решения по указанному вопросу.

Мы убеждены, что блокирование нормального развития отношений между государством и религиозными организациями исторически представленных в России религий осуществляется не по разгильдяйству или некомпетентности, а в силу идеологической ангажированности ряда чиновников Министерства образования и науки Российской Федерации, их стремления навязывать российскому обществу антигуманные идеологии, приверженцами которых они являются сами.

К примеру, обозначенный выше саботажный ответ министра образования и науки А.А. Фурсенко Президенту РФ Д.А. Медведеву от 18.12.2008 составлялся сотрудницей этого министерства Е.Г. Романовой, скандально прославившейся благодаря тому, что она публично оправдывала терроризм посредством пропаганды запрещенной во многих странах террористической секты «Ананда Марга», заявляя, что «необходимо воздерживаться от категорических оценок и обвинений Ананда Марга в экстремизме и терроризме, сделать упор на ее нетипичности» [2].

Начальник департамента Министерства образования и науки РФ Реморенко Игорь Михайлович вызывает, мягко говоря, недоумение своими публикациями [3], в которых требует отказаться от непосредственного формирования в школе у обучающихся уважительного отношения к своей стране, Конституции России, Государственному флагу и Государственному гербу Российской Федерации.

Заместитель министра образования и науки РФ Калина Исаак Иосифович в направленном им Письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2007 № 03-519 потребовал формировать и развивать у российских школьников «планетарное сознание» (известный религиозный постулат деструктивных оккультных сект в России) и обеспечить изучение ими «валеологии», обоснованно оцениваемой специалистами и традиционными конфессиями как антинаучная, навязывающая детям религиозный оккультизм, нравственно растлевающая детей идеологическая система.

И эта группа лиц, исповедующих, мягко говоря, нетрадиционные взгляды, сегодня осуществляет идеологический диктат в сфере образования!

В беседе с ведущим программы «Вести недели» Е. Ревенко 15.02.2009 Вы сказали, что не будете «закрывать глаза на упущения в работе или просто на бездарность, расхлябанность, разгильдяйство в деятельности тех или иных начальников», что «придётся принимать какие-то серьёзные решения, если ранее принятые законы не исполняются». В описанной ситуации налицо не просто бездарность, расхлябанность, разгильдяйство, здесь умышленные саботаж, содержательный подлог и превышение должностных полномочий. Коррупция может быть и в форме бездействия.

Ситуация откровенного пренебрежения, саботажа министром Фурсенко поручений Президента Российской Федерации, выражения им столь вопиющего неуважения к всенародно избранному высшему должностному Российского государства  более терпима быть уже не может.

Российские мусульмане очень нуждаются в Вашем проявлении политической воли по прекращению министерского саботажа и скорейшему положительному решении вопроса столь ожидаемого традиционными конфессиями включения отдельной укрупненной специальности «Теология» в Номенклатуру специальностей научных работников. Тем более, что это вполне соответствует также Вашим поручениям по осуществлению поддержки национальных традиций и культуры народов России [4], данным во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года.

 

С глубоким уважением,

 

Заместитель Председателя

Координационного Центра мусульман Северного Кавказа

 

Ш.А. Пшихачев
 
 
 
1. Вступительное слово Президента РФ на встрече с членами Совета палаты Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 17 февраля 2009 г., Москва, Кремль; вступительное слово на заседании Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества с иностранными государствами 10 февраля 2009 г., Московская область, Горки; беседа ведущего программы «Вести недели» Евгения Ревенко с Президентом РФ 15.02.2009.

2. Романова Е.Г. Новое религиозное объединение Ананда Марга в странах Дальнего Востока и в РоссииАвтореф. дис. … канд. философ. наук: 09.00.13 / МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 2007. – С. 11, 24.

3. Реморенко И.М. Разное управление для разного образования. СПб-М., 2005; Реморенко И.М. Идеологический дурман образовательных документов // http://upr.1september.ru/2002/48/3.htm; http://www.eurekanet.ru/ewww/info/581.html; Реморенко И. Потерянное управление // http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/199.

4. Перечень поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05.11.2008 // http://www.kremlin.ru/text/docs/2008/12/210051.shtml, 03.12.2008.

 


Просмотров: 6196