Открытое обращение Общественного комитета по правам человека от 12.02.2010 № 23 к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Опубликовано в категории Госстандарты общего образования 13.02.2010

 

Ваше Святейшество!

 

Простите, но мы вынуждены обратиться к Вам еще с несколькими вопросами, поскольку ком проблем вокруг тех извращений, которые уже сотворены и продолжают твориться группой чиновников с замечательной инициативой Президента России Д.А. Медведева от 21 июля 2009 г., растет с огромной скоростью.

1. 9 февраля с.г., как минимум, два крупных интернет-СМИ [1] со ссылкой на журнал «Фома» [2] опубликовали выдержки из интервью епископа Зарайского Меркурия. В этом интервью епископ Меркурий заявил, что считает недопустимым преподавание «Основ православной культуры» «клинически воцерковленными» людьми.

Почему для епископа Меркурия те, кто отстаивает антиправославные извращения и подлоги инициативы Президента, это – «дорогой Исаак Иосифович» [3], а те, кто реально болеет душой за содержание курсов православной культуры, – это «клинически воцерковленные»? Насколько вообще корректно православному архиерею навешивать такие оскорбительные ярлыки на православных людей? Что это вообще за лексика такая?

 

2. Епископ Меркурий в указанном интервью «воспел гимны» готовящемуся в издательстве «Просвещение» учебному пособию «Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений».

Знаете ли Вы, Ваше Святейшество, что соавтором протодиакона Андрея Кураева в этом пособии назначен и обозначен А.Я. Данилюк, который написал для православных детей главы 1 и 30?

Учебное пособие уже сверстано, обратного пути нет. Православные дети будут вынуждены учиться по такому «пособию».

А ведь это тот самый А.Я. Данилюк, который стал широко известен после калужской конференции 2007 года, где он распространял ксенофобскую брошюру [4], унижавшую человеческое достоинство православных граждан по признаку отношения к религии.

Еще раз напомним экстремистские фантазии А.Я. Данилюка в указанной его брошюре, свидетельствующие о его ненависти и нетерпимости к православному христианству и Церкви:

«Политическая элита стоит перед дилеммой: допустить Церковь в сферу государственно-общественного воспитания, что приведет к снижению в общественном сознании ценностей образования, науки, к национально-религиозной дестабилизации страны и навсегда закроет перед Россией перспективу вернуть статус великой державы…» (с. 6 концепции Данилюка);

 «Православие … всегда с недоверием относилось к книжной учености и человеческой мудрости» (с. 5 концепции Данилюка);

«Воспитание новых поколений россиян в православном духе преуменьшит в их сознании ценности образования и науки» (с. 5 концепции Данилюка);

«Преподавание… таких предметов, как "Основы православной культуры”, "Основы исламской культуры”, "Основы буддисткой (так в тексте, – прим. ОКПЧ) культуры”, формирует разные религиозно-культурные идентичности, вступающие к тому же в конфликт с научным мировоззрением школьников, учителей и родителей» (с. 9 концепции Данилюка. Из этого текста очевидно и его нетерпимое отношение к исламу и буддизму);

 «Исторический опыт свидетельствует, что обучение православию в школе само по себе не обеспечивает духовно-нравственное воспитание граждан. В начале прошлого века развязали гражданскую войну, а потом взрывали храмы, убивали невинных те, кто прилежно изучал Закон Божий в дореволюционной школе» (с. 6 концепции Данилюка).

Это примерно то же самое, как если бы в пособии по православной культуре использовались материалы известного воинствующего атеиста Емельяна Ярославского, автора экстремистской «Библии для верующих и неверующих».

Но и в обсуждаемом учебном пособии А.Я. Данилюк не далеко ушел от своей, много раз выше процитированной концепции. Православные дети почерпнут из пособия, что духовный мир – это только «знания и другая информация, это содержание книг, картин, фильмов, игр, отношений между людьми и т.д.» (с. 4 пособия), что «душа может светиться» (там же). Какое уж тут православие!

А.Я. Данилюк даже не допускает, что ребенок может выбрать только православие, в глазах вульгарно-секуляристского религиоведа русский православный ребенок просто обязан всеядно потреблять глубокие знания обо всех религиях, обучаться им: «Духовные традиции – главное богатство нашей многострадальной России. Особое место среди этих традиций занимают религиозные культуры: православие, ислам, буддизм, иудаизм… Труд твоей души – это твое … освоение духовных богатств (во множ. числе, – прим. ОКПЧ) многонационального народа России, всего человечества» (с. 5 пособия).

Благодаря А.Я. Данилюку, русские дети начнут вести духовную историю своей Родины исключительно от рабовладельческого государства Хазарии (с. 94 пособия).

Мы понимаем и уважаем трепетное отношение А.Я. Данилюка к его собственным реальным или мнимым этнокультурным корням. Но причем здесь русские православные дети?

Русское государство, ставшее прообразом, началом и основой Российского государства, формировалось на основе православных ценностей, а не ценностей бандитского государства Хазарии, в котором лишь часть властной верхушки исповедовала иудаизм, а основная масса населения – язычество и которое причиняло столько бед и страданий русским землям. Такой навязываемый А.Я. Данилюком подход напрочь перечеркивает весь смысл изучения православной культуры, поскольку навязывает детям мировоззренческую мешанину и осуществляет их идеологическую обработку, призванную свести на нет потенциал преподавания культуры православия (впрочем, это оценка справедлива и в отношении культуры ислама).

Подмешивая в своих главах такую абсурдную отсебятину в учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Основы православной культуры. 4–5 классы», А.Я. Данилюк на практике реализует свое детище – концепцию т.н. «креолизации» [5] (в данном случае, попросту говоря, добавления в бочку меда, сами знаете, чего).

В этом смысле совершенно возмутительно ложное указание на второй странице пособия ряда православных педагогов, многократно критически оценивавших А.Я. Данилюка и его фантазии, в качестве лиц, «принявших участие в методической разработке [этого] учебного пособия».

Епископ Меркурий в обозначенном интервью в журнале «Фома» назвал этот учебник «учебником Святейшего Патриарха как главы Церкви» и «учебником от Русской Православной Церкви».

Учитывая такое приписывание Вам, Ваше Святейшество, просим разъяснить, как Вы относитесь к экстремистским взглядам А.Я. Данилюка на Церковь и к содержанию вышеозначенной пропаганды православным детям в пособии по православной культуре? И как Вы относитесь к принудительной солидаризации Вас с таким пособием?

 

3. Но и само учебное пособие тандема Кураева-Данилюка, уже сверстанное и подготовленное к тиражированию в издательстве А.М. Кондакова, вызывает очень большие сомнения. Мы, конечно, не сомневаемся в абсолютной авторитетности того сонма богословов, что уже расхвалили это пособие. Но у нас просто есть некоторые сомнения. Хотелось бы, чтобы нам и другим православным людям эти сомнения развеяли.

Ваше Святейшество, насколько нормально и правильно рассказывать православным детям о смерти Иисуса Христа на кресте с обязательным уточнением, что это – «согласно Евангелиям» (с. 76)? Никак нельзя детям преподавать без таких уточнений, более уместных в учебных пособиях по «научному атеизму»?

Рассказывая десятилетним детям об Иисусе Христе, возможно ли называть какие-то из проповедей Христа словом «странные» (с. 78)? Не будут ли дети и другие проповеди Иисуса Христа считать подобными после такой вольности авторов пособия?

Вообще весь урок 24 «Таинство причастия» на с. 76–78 вызывает очень много обоснованных сомнений и недоумений.

Подпись под изображением русского царя Иоанна Грозного на с. 33 пособия формирует негативное к нему отношение: «Иван Грозный Царь был жестоким и хитрым человеком». Мы знаем про крайне негативное отношение к этому государственному деятелю русской истории и самой русской истории со стороны данилюков. Но почему русским детям должна навязываться крайне сомнительная с исторической точки зрения и крайне ксенофобская частная субъективная позиция? Для абсолютного большинства русских людей царь Иоанн Грозный выглядит совершенно иначе. А такие сентенции представляются оскорбительными.

Свое слово православные педагоги еще выскажут. Но уже сегодня, по мнению ряда из них, нравственно-воспитательный потенциал этого пособия и его адекватность заявленному возрасту школьников вызывают слишком много вопросов, а само указанное пособие (в нынешнем его виде) профанирует преподавание православной культуры. Причем мы не обсуждаем, чем это вызвано: непрофессионализмом и некоторыми удивительными мировоззренческими установками протодиакона Андрея Кураева или (если эти оценки несправедливы) тем, что ему навязано А.М. Кондаковым и И.И. Калиной. Мы просто задаем вопросы.

 

4. Ваше Святейшество! Известно ли Вам, что на курсах повышения квалификации тренеров – преподавателей «Основы религиозных культур и светской этики», прошедших в Москве в январе-феврале с.г. в три (как минимум) потока в ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», прибывшие педагоги подверглись идеологической обработке и идеологическому прессингу (в антицерковном ключе, в рамках вульгарно-секуляристских идеологических построений «религиоведки» М.М. Шахнович)?

Это те самые курсы, что массово готовят теперь то ли «тьюторов», то ли «тренеров» якобы по православной культуре. Это те курсы, к проведению которых Русская Православная Церковь демонстративно не была привлечена.

Суть этой обработки сводилась к формированию следующих установок: если посмеете преподавать православную культуру хоть чуточку с позиции православия, вам грозят всякие разные кары.

На потоке с 24 по 30 января с.г., по свидетельствам присутствовавших там педагогов, преподаватель т.н. «светской этики» (название, само по себе, абсурдно) пришел пообщаться, рассказал несколько пошлых анекдотов, поговорил на отвлеченные темы (видимо, это и есть курс «Светская этика»), в результате чего многие из присутствовавших демонстративно ушли с лекции. А известная пропагандистка террористический секты «Ананда Марга» и автор многих извращающих инициативу Президента России писем Е.Г. Романова вообще договорилась до того, что нельзя приглашать религиозных деятелей в школы, а то, мол, некоторые (протодиакон Андрей Кураев) уже собрались в поездку по стране.

Понимаете ли Вы, Ваше Святейшество, что все эти осуществляемые с прямого попустительства епископа Меркурия извращения вашей с Президентом инициативы ведут к дискриминации православных граждан, к духовному геноциду?

 

5. До протодиакона Андрея Кураева на указанных курсах перед аудиторией отчего-то по курсу православной культуры выступал старовер, некто Муравьев. Хотелось бы знать, с постулатами какого именно из старообрядческих толков планируется консолидировать содержание изучения православной культуры?

 

6. Всем слушателям указанных курсов в электронном виде на компакт-дисках были розданы «методические материалы». По мнению специалистов, «даже беглый просмотр этих страниц позволяет говорить о том, что они не имеют отношения к тому содержанию, которое будет реально преподаваться учащимся 4-5 классов. Начинается «обучение» с практических рекомендаций для учителей и родителей. Все советы направлены на предотвращение или минимизацию обезличивания и обесценивания ребенка. «Ругая мальчика, помните о…», «Ругая девочку, помните о…» «Обучая ребёнка грамотному письму, не разрушайте основы "врождённой” грамотности»… При чём здесь грамотное письмо и пол ребёнка, почему детей нужно ругать, кто-нибудь может объяснить? … В заключении следуют конкретные методические рекомендации по проведению уроков по православной культуре… Однако любой, кто хоть немного интересовался тем содержанием, которое будет предложено учащимся 4-5 классов, может увидеть, что предложенные разработки с ним просто не связаны» [6].

Как нам, Ваше Святейшество, достучаться до Вас, как нам сделать, чтобы Вы услышали, что Ваша с Президентом инициатива извращена до полного безобразия!

 

7. Ваше Святейшество! Знаете ли Вы, что после победы над практикой нормального изучения православной культуры в школе следующей целью группы И.И. Калины для извращения содержания кулуарно заявляется православная теология в вузах. Это не менее лакомый кусок для издательства «Просвещение», которое в случае сотворения и в этой области тех «волшебных превращений», что сотворены с курсами православной культуры, получит госзаказ на массовое тиражирование выхолощенных от православного содержания учебных пособий по теологии, а И.И. Калина получит возможность навязать и вузам систему формирования оккультно-религиозных «планетарного сознания» и «валеологии» [7].

Сделали ли уже епископа Меркурия членом-корреспондентом Российской академии образования?

 

8. Ваше Святейшество! Мы просим вас все-таки ознакомиться с нашим к Вам обращением от 4 февраля с.г.

Доступно по адресам:

http://rusk.ru/analitika/2010/02/09/vas_obmanyvayut_vashe_svyatejshestvo/

http://www.moral-law.ru/publ/otkrytoe_obrashhenie_obshhestvennogo_komiteta_po_pravam_cheloveka_ot_04022010_n_14_k_patriarkhu_moskovskomu_i_vseja_rusi_kirillu/21-1-0-143

 

9. И последнее. Ваше Святейшество! Известно ли Вам, с 16 февраля по 15 марта с.г. в рамках «праздничных мероприятий, посвященных Дню рождения Пророка Мухаммеда» запланировано «проведение конкурсов в школах г.Москвы, выявляющих общие и религиозные познания, а также способность к творчеству» [8]. Мы поздравляем наших сограждан мусульман. Но причем здесь русские православные дети и светские общеобразовательные школы?

Понятно теперь, для чего М.Ф. Муртазин столь ожесточенно многие годы вмешивался в исключительные вопросы воспитания православных детей, к нему не имеющие никакого отношения. Расчищал себе поле для миссионерской работы, для навязывания своей религии русским детям.

 

С глубоким уважением,

 

Председатель правления Т.А. Квитковская

 

1. Православную культуру не должны преподавать "клинически воцерковленные", заявляет представитель РПЦ // http://www.newsru.com/arch/religy/09feb2010/merkurij.html. – 09.02.2010; Православную культуру не должны преподавать маргиналы, считает епископ Меркурий // http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=34115. – 09.02.2010.

2. Обращаясь к сердцу ребенка // Фома (http://www.foma.ru/article/index.php?news=4101). – 2010. – № 2 (82).

3. Передаваемое теперь среди православных предание об одной ситуации на прошедших Рождественских чтениях.

4. Данилюк А.Я. Концепция образовательной программы «Духовно-нравственная культура» (1-11 класс общеобразовательной школы). – М., 2007. – 20 с.

5. Данилюк А.Я. Теория интеграции образования. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. пед. ун-та. 2000. – С. 429.

6. АПКиППРО: курсы повышения квалификации по преподаванию религиозной культуры и светской этики. Комментарий к CD-диску по Православной культуре // http://www.verav.ru/common/message.php?table=message&num=105.

7. Письмо Минобрнауки России от 15.03.2007 № 03-519.

8. В Москве и Московской области пройдут праздничные мероприятия, посвященные Дню рождения Пророка Мухаммеда // http://www.religio.ru/bill/125.html. – 09.02.2010.

 


Просмотров: 6398